Деятельность

Нам важно знать ваше мнение

1. Оцените, насколько в целом услуги в сфере социального обслуживания населения доступны?*
2. Оцените, насколько в целом информация об организациях, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания доступна?*
3. Оцените, насколько в целом работники организаций социального обслуживания доброжелательны, вежливы и внимательны?*



Учетная политика

Приложение к приказу
ОСЗН в Граховском районе 
от 29 декабря 2018 года № 31

 

Учетная политика
Отдела социальной защиты населения в Граховском районе

1. Ответственность за организацию ведения бухгалтерского учета, соблюдения законодательства при выполнении хозяйственных операций, а так же хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет начальник Отдела (часть 1 статьи 7 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011г.).

2. Бюджетный, налоговый и статистический учет ведется структурным подразделением - финансовой группой Отдела, возглавляемой руководителем группы. Сотрудники финансовой группы руководствуются в работе Положением о финансовой группе, должностными инструкциями.

Ответственным за ведение бюджетного учета в Отделе является руководитель финансовой группы (часть 3 статьи 7 Закона № 402-ФЗ).

3. Право подписи денежных и расчетных документов, финансовых операций имеют:

-первая подпись начальник отдела, а во время его отсутствия – ведущий инспектор Николаева М.Е.

- вторая подписи руководитель финансовой группы, а во время его отсутствия старший инспектор финансовой группы Радыгина К.К.

4. Бюджетный учет в Отделе ведется с использованием следующих программных комплексов:

«1С: Предприятие 8. Бухгалтерия государственного учреждения»;

«1С:Камин 3.5. Расчет заработной платы для бюджетных учреждений».

 

5. Бюджетный учет ведется раздельно в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов операций сектора государственного управления бюджетного финансирования.

6. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего плана счетов (Приложение 1).

Дополнительно к единому Плану счетов Отдел применяет забалансовые счета, которые приведены в Приложении 2.

7. В целях организации и ведения бухгалтерского бюджетного учета в Отделе применяются следующие коды вида финансового обеспечения:

1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность).

8. Для ведения бюджетного учета используются формы первичных документов класса 03 и класса 05 Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД), утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 года № 52н.

9. Для оформления фактов хозяйственной жизни Отдела используются дополнительные формы первичных учетных документов приведены в приложении № 3

10. К бланкам строгой отчетности в Отделе относятся:

1) Бланки удостоверений (для льготных категорий граждан в соответствии с законодательством);

2) пластиковая топливная карта.

11. К денежным документам в Отделе относятся:

1) санаторно-курортные путевки в санатории, путевки в оздоровительный лагерь;

2) марки почтовые;

3) конверты почтовые маркированные.

Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности». Учет топливной карты ведется по фактической стоимости приобретения у поставщика, в случае ее отсутствия 1 руб иные бланки строгой отчетности - в условной оценке: один бланк - 1 руб.

Путевки в санатории и детские оздоровительные лагеря, полученные от Министерства социальной политики и труда учитываются на забалансовом счете 08 «Путевки неоплаченные» по фактической стоимости.

12. Бюджетный учет ведется по первичным документам, которые проверены сотрудниками финансовой группы в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле (Приложение 5).

13. В составе основных средств учитываются материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев. Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение и изготовление (п. 23–25, 38, 39, 47 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

14. Учет основных средств на соответствующих счетах Плана счетов бюджетного учета 
ведется в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014, принятым и введенным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 г. N 2018-ст (п. 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Инвентарные карточки учета основных средств, учитываемых на балансовых и забалансовых счетах и иные регистры аналитического учета хранятся в электронном виде. На бумажный носитель такие документы выводятся по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Каждому объекту основных средств, кроме объектов стоимостью до 10 000 рублей включительно, независимо находится ли основное средство в эксплуатации, запасе или консервации присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, который наноситься на объект несмываемой краской, и сохраняется за ним на весь период его нахождения в организации. На объектах основных средств стоимостью до 10000 руб- «ОСЗН и № каб»

Инвентарный номер присваивается автоматически в ПК «1С. Бухгалтерия».

15. В Отделе устанавливается линейный метод начисления амортизации по объектам основных средств стоимостью свыше 40 000 рублей. На основные средства ниже этой стоимости амортизация начисляется 100% (п.85 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Переоценка основных средств производится в сроки и в порядке, устанавливаемые
Правительством РФ (п.28 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на одноименном забалансовом счете 21 по стоимости приобретения (п.373 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Выбытие и передача основных средств оформляется отдельным приказом на основании приказа Министерства социальной политики и труда УР и (или) Распоряжения Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики.

Списание основных средств, по мере необходимости, производит постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов. При положительном ответе Министерства социальной политики и труда УР начальник отдела и члены комиссии подписывают приказ о списании основных средств, а руководитель финансовой группы списывает с баланса (забаланса) Отдела основные средства соответствующими проводками и оформлением бухгалтерской справки.

16. К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности Отдела в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости. Оценка материальных запасов в бухучете осуществляется по фактической стоимости каждой единицы.

Выбытие (списание) материальных запасов производится по средней фактической стоимости. Определение средней фактической стоимости материальных запасов производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся соответственно из средней фактической стоимости (количества) остатка на начало месяца и поступивших материальных запасов в текущем месяце на дату их выбытия (списания).

17. Материально-ответственные лица и наименования объектов материальной ответственности, за которые они несут полную материальную ответственность, определены в Приложении 13.

18. В виду отсутствия оборудованного помещения кассы расчеты наличными денежными средствами вести по мере необходимости. Получение наличных денежных средств в органе Федерального казначейства осуществлять строго в соответствии с Приказом ФК от 30.06.2014 № 10н. Прием наличных денежных средств оформляется приходным кассовым ордером, выдача наличных денежных средств – расходным кассовым ордером в этот же день. Остаток наличных денежных средств в кассе на конец дня не допускается.

Лимит кассы не устанавливается. Список лиц, имеющих право на получение денежных документов установлен в Приложении 14.

19. Расчеты с подотчетными лицами

Наличные средства под отчет не выдаются. Расчеты за приобретение товаров на хозяйственные нужды производятся путем перечисления денежных средств на счет поставщика согласно заключенному договору. При невозможности приобретения товаров по безналичному расчету расчеты производятся собственными наличными денежными средствами сотрудника с последующим возмещением расходов на основании авансового отчета. Перечисление денежных средств под отчет на зарплатные карты сотрудников Отдела осуществляется на срок не более 10 рабочих дней при условии ознакомления подотчетных лиц с Порядком перечисления денежных средств под отчет и оформления авансовых отчетов об их использовании (Приложение №3).

Денежные документы выдаются в подотчет по распоряжению начальника Отдела (лица, его заменяющего) на основании письменного заявления получателя (Приложение №3) с указанием назначения аванса и записываются ежемесячно в журнал выдачи подотчет денежных документов (Приложение №3).

20.Порядок направления работников в служебные командировки установлен Приложением 16.

21. Расчеты с дебиторами и кредиторами

Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе кредиторов. Дебиторскую и кредиторскую задолженность, нереальную к взысканию, списывать на финансовый результат по истечении трех лет на основании разрешительного документа вышестоящего органа - Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики.

Списанную с балансового учета задолженность отражать на забалансовых счетах: 04
«Задолженность неплатежеспособных дебиторов», 16 «Переплаты пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок» – в течение всего времени с момента списания с балансового учета до признания задолженности не способной к взысканию.

Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности и на основании разрешения Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики:

22. Расчеты по заработной плате.

Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников. Выплата заработной платы производиться путем перечисления на счета сотрудников открытые в ПАО «Сбербанк». Особенности составления Табеля учета использования рабочего времени (ф.0504421):

- в Табеле регистрируется использование рабочего времени (явки);

- период составления табеля два раза в месяц. 1-ый раз за период с 1 по 15 число месяца, представляется в бухгалтерию в срок до 18-го числа текущего месяца , 2-ой раз за период с 16 числа по последнее число месяца, представляется в бухгалтерию в срок до последнего рабочего дня текущего месяца

- корректирующий Табель учета использования рабочего времени (ф.0504421) сдаётся по всем работникам, включая работника, по которому ранее допущена ошибка. При этом к Табелю прилагается служебная записка с указанием ФИО работника, по которому ранее допущена ошибка и причина ошибки.

- при выплате окончательного расчета, выдавать сотрудникам отдела под роспись в «Журнале учета выдачи расчетных листков» (Приложение № 7 ) ,расчетный листок по форме предусмотренной ПП «Камин» .

23. Финансовый результат

Отдел все расходы производит в соответствии с утвержденной на отчетный год бюджетной сметой Расходы, произведенные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, списываются на финансовый результат текущего финансового года в том периоде, в котором произведены.В целях равномерного включения расходов на финансовый результат деятельности в бухгалтерском учете Отдела создаются резервы предстоящих расходов.

24 Резервы предстоящих расходов

в Отделе создается резерв на предстоящую оплату отпусков. Величина резерва определяется на 31 декабря текущего календарного года и далее на конец каждого месяца.

25. Санкционирование расходов

Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществлять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО).

Денежные обязательства принимаются к учету в сумме документа, подтверждающего их возникновение, для пособий и компенсационных выплат в последний день месяца (за весь месяц) на основании платежных поручений.

26. Инвентаризацию имущества и обязательств ( в том числе числящихся на забалансовых счетах), а так же финансовых результатов ( в том числе будущих периодов и резервов) проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия, состав которой утвержден отдельным приказом начальника Отдела.

27. Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля в Отделе определен Положением о внутреннем финансовом контроле (Приложение №5).

28. Ответственными за ведение налогового учета является руководителя финансовой группы.Налоговый учет ведется автоматизированным способом (в электронном виде с последующим выводом на бумажные носители).

Учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм начисленных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ в индивидуальной карточке, по форме утвержденной ИФНС ведется по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществляется выплата с применением средств автоматизации

Учет налога на доходы физических лиц ведется по каждому физическому лицу.

29. Событием после отчетной даты признается существенный факт хозяйственной жизни, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имел место быть в период между отчетной датой и датой подписания отчетности за отчетный год.